Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Дорогой наш светофор

В начале текущего года на дорогах Горловки зарегистрировали еще одно место концентрации дорожно— транспортных происшествий: список пополнил пешеходный переход по ул. Пересыпкина, расположенный около рынка «Александрия». За прошлый год там произошло два ДТП с летальным исходом. Кроме этого места небезопасными для водителей и пешеходов считаются пл. Восстания, перекресток дорог ул. Кузнецова-Зубарева и ул. Молодежная (ост. «Северная проходная»), пересечение улиц Интернациональная и ул. Минина и Пожарского. Прокомментировал ситуацию начальник отделения ГАИ по организации дорожного движения В.П. КУЗЬМИН.

– Владимир Петрович, за прошедший год на дорогах города произошло 884 ДТП, в которых травмированы 173 человека, а 17 погибли. Тем не менее официально числится лишь 4 места концентрации аварий, почему?

– Подобные участки определяются по нормативам. Например, раньше в городе официально существовало около 30 мест концентрации ДТП, впоследствии их количество уменьшилось до 12. А вот по новой методике, которая стала применяться с лета 2010 года, учитываются лишь участки, где за последний год произошло три или более аварий, в которых были пострадавшие или погибшие. Есть еще аварийно-опасные участки, такие как перекресток улиц Интернациональная и Горловской дивизии, где довольно часто происходят аварии, но, к счастью, в них получают повреждения только транспортные средства.

– Какие принимаются меры для снижения аварийности в таких местах?

– Одной мерой вряд ли удастся обойтись. Как показал анализ ситуации на пешеходном переходе по ул. Пересыпкина, необходимо произвести замену светофорных объектов на светодиодные и обеспечить освещение данного участка дороги. Кроме того, идет работа по восстановлению консоли, на которой должен располагаться дублирующий светофор. На остальных небезопасных участках в планах организация дополнительных правоповоротных полос, «островков безопасности» для разделения направлений движения транспорта и т.п.

– Помнится, в 2010 году были планы по замене всех светофоров, расположенных на транзитных дорогах, современными – светодиодными.

– Планы не изменились, но на их реализацию требуются деньги. На большинстве регулируемых перекрестков уже проведена замена контроллеров управления, теперь необходимо лишь менять сами световые сигнализаторы. Модернизация одного объекта обходится бюджету примерно в 60 тыс. грн.

– А как обстоят дела с организацией новых регулируемых перекрестков?

– Пожалуй, наиболее масштабный из местных проектов – установка светофоров на перекрестке ул. Интернациональная и ул. Горловской дивизии. По расчетам 2008 года, на его осуществление необходимо было около 300 тыс. грн. Впоследствии эту идею «похоронили» под более масштабной программой «Город будущего», где планировалась организация двухуровневой развязки в этом месте. В конечном итоге работы не ведутся ни по одному из направлений. Кроме того, необходима организация регулируемых перекрестков на пересечении ул. Минина и Пожарского, с улицами Первомайская, Горького, Бойко.

– А вот читатели «Кочегарки» В.И. Захарова и В.Э. Бородатый считают, что светофоры необходимы в районе горсовета, магазина «Мелодия», на пересечениях проспекта Победы с ул. Гагарина, Беспощадного, Остапенко…

– Повторюсь, не имея денег, эти работы выполнить невозможно…

В целом, по словам сотрудников ГАИ, выполнение мероприятий отстает по причине недостаточного финансирования. Например, в городском бюджете текущего года на содержание светофоров заложено 1,35 млн. грн., из которых 200 тыс. пойдут на погашение прошлогодней задолженности. Получится ли из этой суммы выделить средства на развитие существующей инфраструктуры, прокомментировала в телефонной беседе прораб ГП «Донбасс-Информ-Ресурсы» Л.В. РЫКОВА:

– В прошлом году нам удалось установить речевые устройства на переходах по ул. Пересыпкина (рынок «Александрия»), ул. Кузнецова-Зубарева (ост. «Северная проходная»), на пр. Ленина. Кроме того, провели замену четырех контроллеров управления световой индикацией. На этот год в первоочередных планах замена светофоров, расположенных на пл. Восстания (ориентировочно необходимо 92 тыс. грн.) и около рынка «Александрия» (42 тыс. грн.). Кроме улучшения безопасности движения есть еще положительный момент в том, что светодиодные светофоры значительно меньше потребляют электроэнергии, чем традиционные, – в месяц около 50 кВт/ч против 500– 600 кВт/ч.

Как я понял из беседы, ГП «Донбасс-Информ-Ресурсы» в настоящий момент находится в довольно-таки сложных условиях. Финансирование его ведется не в полном объеме, что привело к образованию трехмесячной задолженности за топливо, а в запасе осталось всего десять лампочек для светофоров, которые используются для замены сгоревших. Впрочем, и их, возможно, вскоре не придется менять, потому что электроснабжающее предприятие грозится с февраля начать отключать светофоры из-за долга за потребленное электричество.

Д. НИКУЛИН