Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Воспитание «на окраине»

В Горловке на очередном заседании коллегии по делам детей шла речь о состоянии работы с детьми по месту жительства.

– Этот вопрос является своевременным и интересным, особенно для отдаленных поселков, где, в отличие от центра города, детям и подросткам податься особо некуда, – говорит заместитель начальника службы по делам детей О.В. Лопаткина. – Поэтому основным внешкольным учреждением здесь мы считаем комнату школьника (их в городе 17), которая и должна служить центром притяжения для ребят, чтобы не просто занять их свободное время, но и способствовать развитию их способностей, формированию здорового образа жизни и т.п.

Как это реализовать на практике? Через создание и деятельность клубов по интересам (их уже создано 57), осуществление новых проектов, совместные мероприятия с учебными и другими внешкольными заведениями и др. Это, к примеру, участие в днях поселков, в месячниках борьбы с наркоманией, СПИДом, в различных конкурсах, беседах… В общем, арсенал разнообразный, который можно и далее пополнять.

Однако необходимо, чтобы новым формам работы соответствовала и материальная база комнат школьников. Согласитесь, что если в ней будет только пара теннисных столов с ракетками, то это вряд ли заинтересует большинство ребят. Есть и другая сторона – участие родителей в процессе внешкольного образования и воспитания. Это когда взрослые вместе со своими детьми будут посещать комнату школьника, ведь нет ничего сильнее личного примера. Отсюда и цель, к которой нужно стремиться, – постепенное превращение комнаты школьника в настоящий центр семейного воспитания.