Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Качество перевозок будет высоким

Одним из пунктов моей предвыборной программы является решение вопросов общественного транспорта – оптимизация схемы пассажирских перевозок, улучшение их качества, открытие новых маршрутов, отвечающих реальным потребностям людей, и создание на базе ТТУ муниципального автобусного парка. Сегодня мы ведем активную работу в этом направлении. Задача, которую я ставлю, – не просто изменить количество автобусов и схему маршрутов, но и поменять сам подход к организации перевозок.

Чтобы обследовать пассажиропоток и оптимизировать схему движения городского пассажирского транспорта, мы привлекли специалистов автодорожного института. Подобные исследования в Горловке не проводились с 1977 года. АДИ подготовил свои предложения, состоялась их презентация. Полученные выводы будем дорабатывать, ведь мы должны учесть также мнения жителей, специфику территориального размещения населения и прочие факторы.

Что мы имеем на сегодня? Электротранспорт не покрывает все маршруты, тогда как автобусы часто дублируют друг друга. График не всегда соблюдается, есть проблемы с перевозкой пассажиров льготных категорий, на остановках одновременно стоят по пять автобусов, а затем в нарушение правил водители устраивают гонки, чтобы успеть забрать пассажиров раньше. Кроме того, у меня на столе лежит документ, в котором перевозчики предлагают поднять тариф. Я уважаю предпринимателей, которые занимаются перевозками, у каждого есть семья, надо платить налоги… Но с течением времени они стали заложниками ситуации, когда перевозки перестали быть рентабельными.

Все эти вопросы нам предстоит решать. В то же время я понимаю, что новая схема не сразу будет воспринята горловчанами, – изменятся маршруты, интервалы движения. Но у нас будет четко определено количество автобусов, пакеты по маршрутам, когда прибыльный объединится с неприбыльным, так сказать, социальным. Это делается для того, чтобы перевозчик, выигравший конкурс, работал не только на рентабельных маршрутах, но и на тех, от которых сегодня многие отказываются. На каждой остановке должны быть графики движения. Их соблюдение мы будем контролировать за счет установки GPS-навигаторов и создания на базе ТТУ общегородской диспетчерской службы.

Параллельно мы работаем над созданием муниципального автобусного парка. По пассажиропотоку АДИ нам покажет, какой должен быть автобус по вместимости, комфорту. Сейчас рассматриваются порядка пяти марок авто для муниципального транспорта, обсуждается бизнес-план. Город, как владелец муниципальных автобусов, сможет контролировать тарифы, обеспечивать необходимый выпуск машин на линию и соблюдение закона о бесплатной перевозке льготных категорий населения.

На сегодняшний день уже начата процедура для получения банковского кредита для приобретения автобусов. После этого проведем тендер на закупку подвижного состава. Параллельно завершим работу над новой схемой, после чего объявим конкурс на пассажирские перевозки, в котором наравне со всеми будет участвовать и муниципальный автопарк. Завершить эти процедуры мы планируем в 1-м квартале 2012 года.