Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Кредит для ТТУ

Депутаты горсовета, обсуждая на недавней сессии возможность получения трамвайно-троллейбусным управлением банковского кредита в размере 3 млн. грн., пришли к выводу, что кредит все же придется брать, в противном случае работники предприятия останутся без заработной платы, которая задерживается там с июля.

На сессии упоминалось, что для погашения задолженности с июля по сентябрь необходимо 2 млн. 627 тыс. грн. Правда, для того чтобы получить эти средства, придется заложить практически все имущество предприятия (контактный провод, рельсы и 43 единицы транспорта). А выплаты по кредиту будут составлять 123 тыс. грн. в месяц, при том, что собственная выручка от перевозки пассажиров в среднем равна 160 тыс. грн.

Директор ТТУ Н.В. Березовой напомнил депутатам, что ни одно из ныне действующих предприятий электротранспорта в Украине не является прибыльным. Действующий в Горловке тариф на проезд в размере 1 грн. компенсирует лишь незначительную часть затрат ТТУ. Повышение стоимости проезда до 1 грн. 25 коп. даст очень скромную прибавку доходов, порядка 500 тыс. грн. в год, однако не решит проблемы предприятия. Государство, которое своими решениями вводило для пассажиров льготы, не выполняет своих обязательств перед ТТУ, а субвенция из госбюджета в размере 4,7 млн. грн. лишь на 60 процентов компенсирует выполняемые объемы работ.

С учетом того, что ТТУ до сих пор еще погашает кредит, взятый в банке в 2009 м году, новые долговые обязательства могут только усугубить положение. Чем будут платить зарплату работникам в декабре, вообще пока не известно.

В итоге на сессии был сделан вывод, что в начале будущего года к этой проблеме придется возвращаться. Если город действительно заинтересован в существовании электротранспорта, значит, к нему и относиться надо серьезно, решая задачи развития в соответствии с генеральным планом развития всего города и учетом перспективы.