Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

Подводные камни оформления карточек в Ощадбанке

В соответствии с нормами действующего законодательства, а именно: постановления Кабинета министров Украины №427 от 15.06.2015 г. и №428 от 15.06.2015 г. АО «Ощадбанк» определен уполномоченным банком для осуществления выплат адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг. Ранее “Кочегарка” уже сообщала об этом.

 

Согласно постановлению КМУ № 505 адресная помощь назначается одному — уполномоченному члену семьй. Такой член семьи должен зарегистрироваться в контакт-центре (0800210800) или на сайте АО «Ощадбанк» открыв вкладку «Вид регистрации получателей адресной помощи» (https://bank.crm.ua/Refugee/ThirdWave) для назначения даты, времени и отделения АО «Ощадбанк» для оформления выплаты. После того, как сотрудники Сбербанка обработают заявку, вы получите «Приглашении на получение адресной помощи», где будет указано день и время вашего приема для оформления документов (если регистрация проходит на сайте Банка) или при телефонном обращении сотрудник контакт-центра сразу подберет и сообщит такую информацию.
В указанный день и время в отделении «Ощадбанк» осуществляется прием документов.

При себе обязательно необходимо иметь:

если адресная помощь назначается впервые:

– копия паспорта гражданина Украины;

– копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационный код);

– копия справки всех членов семьи о постановке на учет лиц, которые перемещаются;

– копия свидетельства о браке;

– копии свидетельств о рождении детей;

– письменное согласие в произвольной форме о выплате денежной помощи уполномоченному представителю семьи от других членов семьи. Письменное согласие нотариального заверения не требует, в нем обязательно указывается следующая информация:

Ф.И.О. члена семьи, серия, номер паспорта.

Рекомендуемый текст согласия:

заявление
«Я, _____________ (Ф.И.О. члена семьи, серия, номер паспорта), подписанием этого заявления даю согласие на выплату денежной помощи уполномоченному представителю семьи _________ (Ф.И.О., серия, номер паспорта) , обработку, использование, хранение моих персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных» с целью получения ежемесячной адресной помощи ».
Дата, подпись.

Если адресная помощь назначается на следующий 6 месячный период:

– копия паспорта гражданина Украины;

– копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационный код);

– копия справки всех членов семьи о постановке на учет лиц, которые перемещаются.

Обращаем ваше внимание, что на сайте АО «Ощадбанк» содержится информация, что справка не действительна без проставления на ее обратной стороне отметки территориального подразделения ГМС о регистрации места проживания лиц, указанных в справке. Такая информация вызвана противоречивостью в действующем законодательстве, а именно законом о защите прав и свобод перемещенных лиц с изменениями от 13.01.2016 г., который предусматривает, что справка ВПЛ действует бессрочно и не требует проставления миграционного штампа. Однако в постановления КМУ №505 и №509 до сих пор так и не внесены изменения, в связи с чем, текст постановления содержит необходимость проставления отметок на справке. К сожалению, государственные органы, в том числе АО «Ощадбанк» пользуются в своей работе постановлениями КМУ и требует отметку о регистрации места проживания ВПЛ на справке. Во избежание недоразумений рекомендуем в случае не принятия АО «Ощадбанк» документов на оформление/переоформление адресной помощи, на основании отсутствия штампа миграционной службы на справке ВПЛ, требовать от отделения АО «Ощадбанк» такой отказ в письменном виде для возможности обжаловать неправомерные действия.

После подачи документов в учреждения АО «Ощадбанк» органом по вопросам социальной защиты населения по месту фактической регистрации получателю будет назначен и зачислен на открытый счет адресную денежную помощь.

Также от ВПЛ, которые сейчас оформляют счета в АО «Ощадбанк» поступают многочисленные обращения с просьбой разъяснить ситуацию по кредиту, который обязательно предоставляют при открытии счетов. На сегодня уже существуют случаи, когда ВПЛ потратили средства с карты, которые, как оказалось, были кредитными. За разъяснениями мы обратились на горячую линию АО «Ощадбанк», где нам объяснили, что кредиты в разных отделениях банка могут предоставляться автоматически, однако человек имеет право от них отказаться.

Согласно полученной информации советуем во избежание недоразумений с кредитами выполнить следующие действия:

— Спросите представителя банка предусмотрено ли в настоящем договоре автоматическое предоставление кредита. В случае, если да — напишите письменное заявление на имя начальника банка с отказом от кредита.

— Изучайте договор перед тем, как его подписывать.

— В случае получения от рабочего банка объяснений, что кредит является обязательным — необходимо узнать Ф.И.О. работника, номер и полное название отделения, после чего сразу позвонить на горячую линию АО «Ощадбанк» 0800210800 и оставить жалобу.

Во избежание неприятных ситуаций будьте внимательны при заключении договора и защищайте свои права.