Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

Производство товаров легкой промышленности падает, а их продажа продолжает расти за счет импорта

Легкая промышленность, производящая товары первой необходимости, по праву относится к социально значимым отраслям.

К тому же она предоставляет рабочие места, прежде всего, женщинам, что для Донецкой области, ориентированной на тяжелую индустрию, особенно важно. Однако общая численность работников легкой промышленности с начала нынешнего года составляет лишь 2,7 тыс. человек, или 0,6% всех занятых в индустрии региона. Объем реализованной продукции отрасли за І квартал 2013 года составил 79,8 млн.грн., или 0,2% всей реализации в промышленности области и 4,3% общего объема реализованной продукции легкой промышленности Украины, сообщает Главное управление статистики в Донецкой области.

После незначительного прироста производства в легкой промышленности области, который в 2010 году составил 0,9%, возобладал спад, который продолжает усугубляться. В 2011 году по сравнению с предыдущим годом объем выпущенной продукции легкой промышленности региона уменьшился на 15%, в 2012 году – на 19,7%, за январь–апрель 2013 года – на 23,8%.  В целом по легкой промышленности Украины с 2012 года также наблюдается снижение производства, но оно менее глубокое  и за январь–апрель 2013 года составило 1,3%.

На предприятиях Донецкой области за январь–апрель 2013 года производство хлопчатобумажных тканей сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 23,6%, составив 4,2 млн. кв. метров. Обуви выпущено 140,3 тыс. пар, что меньше января–апреля 2012 года на 36,8%. Производство платьев уменьшилось в 2,7 раза и за январь–апрель 2013 года составило 18 тыс. штук. Возросло по сравнению с январем–апрелем 2012 года на 1,6% производство нижнего белья и составило 406,1 тыс. штук.

Тем временем в розничной торговле по-прежнему преобладают импортные товары легкой промышленности. В I квартале 2013 года на изделия, выпущенные в Украине, приходилась лишь девятая часть общей реализации товаров легкой промышленности в розничной торговой сети области, в том числе удельный вес отечественных текстильных товаров и галантереи составил 25,1% их продажи, одежды – 13%, обуви – лишь 2,5%. При этом общая стоимость товаров легкой промышленности, проданных через торговую сеть предприятий области, возросла в I квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 13,5%, в частности, одежды – на 6,2%, текстильных товаров и галантереи – на 21,2%, обуви – на четверть. Спрос на товары легкой промышленности существует всегда, и предпосылки для развития отечественной легкой промышленности имеются, но пока не реализуются.