Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как освободить Первомайскую

В репортаже о целевой поездке Е.В. Клепа и ряда руководителей районов коммунальных служб, пытавшихся представить будущий объем благоустроительных работ в центральной части города («Кочегарка», 18 апреля), упоминалось и о том, что чиновники проигнорировали тогда предложение журналиста посмотреть на парковку автомобилей у продрынка, загромождающих половину проезжей части ул. Первомайской. И все же немногим позже корреспонденту «Кочегарки» удалось убедить их в проведении «персонального рейда». И утром 11 апреля мы вместе с заместителем городского головы, начальником Центрально-Городской администрации А.А. Ивахненко и сотрудниками милиции отправились на «взятую в плен» улицу.

Форма сотрудников ГАИ сразу привлекла внимание придорожных торговцев, поэтому всем желающим припарковаться вдоль дороги они активно махали руками, мол, уезжай, а то оштрафуют. Одни, немного помешкав, действительно уезжали, а другие, словно ничего не происходит, парковались под запрещающим знаком. Впрочем, всем, кто остановился вдоль улицы с правой стороны до остановки общественного транспорта, наказание не грозило, потому что знак… оказался закрашенным. А если так, то никакого запрета фактически нет. По словам сотрудников ГАИ, подобная ситуация повторяется из месяца в месяц: они дают предписание повесить знак, департамент ЖКХ выполняет требования, а неизвестные через несколько дней закрашивают его. Пробовали размещать повыше, но это не помогает. Такая же судьба постигла и знак перехода – он превратился в «квадрат Малевича», только сине-серого цвета. При этом местный бюджет несет затраты – стоимость изготовления знака составляет от 350 грн. до 600 грн. А вот административная ответственность в случае поимки хулигана всего 340 – 510 грн. Впрочем, возможен вариант наказания общественными работами на срок до 40 часов.

Вот и получается, что автомобили вдоль дороги фактически были припаркованы с соблюдением правил. Исключением стали транспортные средства, стоявшие на перекрестке с ул. М. Тореза. Так, на водителей «Ланоса» и «Рено» были составлены протоколы о нарушении ст. 122 ч. 1 КоАП, что влечет за собой наложение штрафа от 255 грн. Стоит отметить, что нарушители вначале пытались спорить, а возможно, и полюбовно урегулировать вопрос, но успокаивались после того, как узнавали, что в рейде присутствует заместитель городского головы и представители прессы.

– В адрес городского головы и начальника ГАИ пришло не одно обращение по поводу ул. Первомайская, – рассказал А.А. Ивахненко. – Вопрос периодически поднимается, и мы пытаемся решить эту проблему. К сожалению, сделать это не так уж и просто. Но помните рыбу, которой здесь торговали прямо на проезжей части? Удалось же победить? Думаю, и в этой ситуации со временем разберемся.

Как один из вариантов разрешения проблемы в стенах исполкома звучало предложение, чтобы улицы Первомайскую и Изотова сделать проездными только для общественного транспорта. Но для подобных изменений необходимо, как минимум, обеспечить альтернативный проездной путь, т.е. капитально восстановить ул. Петровского. Учитывая нынешнее состояние тамошнего дорожного покрытия и количество денег в местной казне, воплощение такой идеи откладывается на неопределенный срок.

Рейд получился скоротечным – пока сотрудники ГАИ выделяются своими жилетами на фоне автомобилей, все водители скрупулезно выполняют правила. Стоило лишь нам уехать и появиться здесь через пару десятков минут, как мы вновь увидели припаркованные в неположенном месте машины. Получается, что во время работы рынка госавтоинспекции необходимо приезжать сюда чуть ли не ежечасно? Но такой вариант не устраивает самих гаишников, ведь у них утверждены маршруты патрулирования и места несения службы. Тем не менее они не исключают, что систематически будут сюда наведываться и составлять админпротоколы.