Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Опасные железнодорожные переезды

Государственная комиссия, расследовавшая причины аварии на железнодорожном переезде под Марганцем Днепропетровской области, установила, что основная вина лежит на водителе автобуса, нарушившем правила дорожного движения.

Напомним читателям, что в результате трагедии, которая произошла 12 октября, погибли более сорока человек, трое из которых – дети. После этого случая министры «вспомнили» об ужасном состоянии большинства переездов и начали разработку специальной программы по их реконструкции. В ходе модернизации планируется разведение на разные уровни автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Первоочередными стоят объекты, находящиеся в пассажиро-транспортном «коридоре» Евро-2012: Львов, Киев, Харьков, до Донецка и Днепропетровска. Здесь по специальной программе усиливается инфраструктура и готовятся к ускоренному движению пассажирских поездов. Всего «Укрзалізниця» рассчитывает привлечь 8 млрд. грн. для строительства ста путепроводов.

Как обстоят дела с функционированием переездов в Горловке, рассказал главный инженер Никитовской дистанции пути В.Е. АЛДАКИМОВ.

– Всего в Никитовской дистанции пути три переезда: подъездной путь на ПТУ «Артемпогруз-транс», «второй километр» перегона «Байрак – Никитовка» и 48-й километр перегона «Трудовая – Доломит». Все они оборудованы и охраняются дежурными. За последние несколько лет у нас не было ни одного случая травматизма. Хочется напомнить водителям автомобилей – будьте бдительны, и только строгое соблюдение правил проезда переездов обеспечит безопасность движения.

Кстати, министерство транспорта и связи инициировало ужесточение ответственности за нарушение правил переезда железнодорожных переездов. До 20 декабря этого года будут приняты изменения в законодательство об административных нарушениях, в которых за нарушение правил движения на переезде будет лишение права управления транспортным средством на пять лет. При повторном нарушении – пожизненное изъятие водительского удостоверения. Если при этом был нанесен ущерб жизни и здоровью граждан, то будет – уголовная ответственность, – об этом заявил министр Константин Ефименко.

«На том самом переезде в Марганце установили видеонаблюдение, и в течение двух часов 15 водителей допустили нарушение правил проезда! И это те, у кого на этом месте погибли соседи или родственники».

Начальник департамента ГАИ МВД Украины В.Н. ЛОЗОВОЙ

Обратили внимание на эту проблему и сотрудники ГАИ. Теперь зачастую можно увидеть возле переездов инспекторов с видеокамерами, на которые фиксируются нарушения. Ответственность в настоящий момент: штраф 255 – 425 грн., если при этом была создана аварийная обстановка, то штраф увеличивается до 340 – 680 грн. или же водитель лишается водительского удостоверения сроком до двух лет, или наказывается общественными работами до 60 часов.

– За один день проблему не решить, – продолжает В.Е. Алдакимов. – Сейчас совместно с местными властями, представителями государственной автоинспекции, «Укрзалізниці» проводится обследование железнодорожных переездов, не оборудованных шлагбаумами. Выясняется, где можно найти другие объезды или ограничить движение, усилить охрану. Кроме того, рассматривается вариант доработки запирающего механизма, который перекрывал бы движение по встречной полосе. Тем не менее все эти мероприятия будут малоэффективны до тех пор, пока культура вождения в Горловке будет оставаться на прежнем низком уровне.