Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

Сохранить то, что еще осталось

С нашими внутриквартальными проездами и тротуарами давно уже сложилась ситуация, когда во время дождей из подъезда не то что выходить, порою плыть впору. Помню, как мы в прошлом году радовались, узнав, что «любимую» яму возле подъезда собираются засыпать граншлаком. Специально ждали, следили, высматривали грузовую машину, опасаясь, что граншлак уложат не там, где надо. Но никто жильцов слушать не стал, мол, мы тут без вас разберемся, скинули груз, разровняли – и были таковы. И что же? Раньше была у нашего подъезда яма, а теперь получилось настоящее озеро. Со всего двора стекает дождевая вода прямо в запруду, образованную этим злосчастным граншлаком. А грязь такая, что к подъезду даже на машинах опасаются приближаться.

Словом, не все так просто даже с такой, казалось бы, элементарной процедурой, как «подсыпка», которую власти Горловки, начав прошлой весной, обещают продолжить в этом году. Если кто и заинтересован в результате, то это, конечно, сами жильцы, к их мнению стоит прислушиваться в первую очередь. Именно по этому поводу обратились в редакцию Н.В. Кравченко (ул. Великан, 43) и В.Л. Барабаш (Пушкинская, 22). Увы, в текущем году нам опять не обещают принципиальных изменений в традиционном отношении ко внутридворовым проездам. Ведь если даже для ремонта автомобильных дорог пока что имеется сумма, меньшая прошлогодней (7 млн. против 10 млн. грн.), что говорить о дворах? В таком случае тем более необходимо бережное отношение к тому, что осталось.

Вот, например, Л.Е. Крупко, проживающая в пятом подъезде дома № 40 по ул. Остапенко, жалуется, что две недели назад возле дома ремонтировали теплотрассу. Так оставили после ремонта такие кучи развороченной земли, что впору фронтовые окопы вспомнить. Разве это по-хозяйски? Где же наши контролирующие инстанции, где админкомиссия, которая должна выявлять и привлекать нарушителей к ответу?

Но если бы жалкие остатки асфальта разрушались только ремонтными бригадами. Согласитесь, когда власть в массовом порядке выдает разрешения на открытие на первых этажах жилых зданий офисов, контор, торговых точек, – она должна предвидеть, каким образом сотрудники и товар будут попадать в эти «точки»? Потому что основной путь – посредством транспорта, и никак иначе. А в результате мы уже повсеместно наблюдаем, как грузовые фургоны, заезжая в жилой двор, крушат остатки асфальта. Или, как справедливо отмечает З.В. Анорова, когда машины хозяев или клиентов размещаются прямо на газонах, под окнами у жильцов, считая территорию возле подъезда законной территорией для парковки своего личного транспорта.

Вопрос ответственности за последствия решений, которые в то или иное время принимаются властями, поднимала и жительница дома № 17 по ул. Николая Чуры Т.Ф. Разаренова. «Когда закрывали для проезда бульвар Димитрова, – недоумевает Татьяна Филипповна, – должны были предусмотреть взамен какой-нибудь подходящий маршрут движения для автотранспорта? Там ведь было двустороннее движение, а теперь, когда по бульвару проезда нет, все машины сворачивают на ул. Чуры. Почему же никого не беспокоит, что пешеходного тротуара здесь нет, а участок дороги узкий, и пешеходам деваться некуда. Представьте состояние родителей, чьи дети вынуждены ходить по ул. Чуры в ОШ № 8, расположенную на пр. Победы». В общем, беспокойство понятно и оправдано.