Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Украина и Россия договорились о развитии общих железнодорожных проектов

Наиболее приоритетный из них — о развитии скоростного движения на направлении Киев — Москва.

Подписание соглашения о совместных действиях между железными дорогами Украины и России состоялось вчера во время встречи украинского министра транспорта Константина Ефименко и главы «Российских железных дорог» (РЖД) Владимира Якунина. Суть совместных действий будет состоять в развитии скоростного железнодорожного движения в отдельных международных направлениях. Среди них — сообщения Москва — Киев, Москва — Адлер через Харьков и Москва — Симферополь. Маршрут Киев — Москва, согласно сообщению пресс-службы, станет «основным направлением для наработки возможности создания высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали с максимальной скоростью движения».

Каким именно образом будет достигаться поставленная задача — партнеры до конца, похоже, пока не определились. В отношении этого в Минтрансе сообщают только, что для сокращения времени пребывания в пути стороны договорились обратиться в госорганы с просьбой изменить систему пригранично-таможенного контроля. Также планируется оценить состояние железнодорожной инфраструктуры и наличие необходимой техники для осуществления железнодорожного движения.

Вместе с тем эксперты утверждают, что ни инфраструктура, ни наличный подвижной состав железных дорог обеспечить повышение скорости на железнодорожном участке между Киевом и Москвой сейчас не позволяют. Причем это касается как украинского, так и российского участка дороги (345 и 512 км соответственно).

«Несколько лет назад, в 2004-2005 гг., была проведена серьезная реконструкция этого участка, что позволило увеличить максимально возможную скорость на нем со 100-120 до 140 км/час. Для того же, чтобы сократить время движения между городами на четыре часа, необходимо пускать поезда со средней скоростью 160 км/час и максимальной — 200-220 км/час»,— говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Эксперт уточняет, что сокращать время движения между Киевом и Москвой ночных поездов, которые практикуют железные дороги сейчас, практически нет смысла: время в пути — 9 часов 20 минут, а меньше 8 часов — уже неудобно для пассажиров. Если же говорить о возможности запуска дневных поездов — для максимального комфорта дорога не должна занимать более 5 часов. Следующий вопрос — подвижной состав: ни в Украине, ни в России пока не производятся локомотивы с максимальной скоростью движения более 160 км/час. Для реализации проекта Россия собирается использовать электровозы ЭП-20, развивающие максимум 200 км/час. Однако этот локомотив пока только в проекте у производителя — «Трансмашхолдинга». То же самое касается и вагонов. Закупка импортного подвижного состава значительно удорожит и без того недешевый проект: только подготовка инфраструктуры на украинском участке обойдется стране, по подсчетам Александра Кавы, не менее чем в $300 млн.

Впрочем, не исключено, что визави, подписывавшие проект, и сами не вполне в него верят. Тем более что основной темой визита, скорее всего, был сегодняшний конкурс по продаже «Лугансктепловоза»: РЖД владеет блокпакетом акций «Трансмашхолдинга», одного из наиболее заинтересованных в этом активе покупателя.