Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В Калиновке без трамвая плохо

Жители Горловки, которые часто пользуются трамвайным маршрутом № 8, жалуются в редакцию, что с наступлением сильных морозов трамвайное сообщение с Калиновкой было прервано. В рубрику «Утренний звонок» обратились Е.Зайцева (Поклонск), Л.Ф.Бережная (ул. Вершигоры), рассказав, с какими проблемами приходится сталкиваться в отсутствие трамвая тем, кто добирается на работу в центр города. «С 7 до 9 час. в автобус не влезешь, – жалуется Лариса Федоровна, – поэтому многие вынуждены колесить «в объезд», сначала возвращаясь в Калиновку, а уже оттуда добираясь в центр. Казалось бы, маршрутов автобусных много, имея в виду № 27, 5, 101, но людей набивается столько, что они проезжают, даже не останавливаясь»… Ну а старики, проживающие в Поклонске, без трамвая вообще никуда не выезжают.

Директор ТТУ Н.В. Березовой и главный инженер предприятия Г.И. Быхалов, к которым я обратилась за разъяснениями, рассказали, что трамвайное кольцо «Калинина» было закрыто с 27 января по 15 февраля. Когда движение восстановили, трамвай ходил всего неделю, причем с большим интервалом. А потом из-за кабельного повреждения сообщение с этим отдаленным районом города опять было прервано, вагоны снова стали доезжать только до депо.

Уместно вспомнить, что трамвайное движение в Калиновку уже давно вызывает нарекания горловчан. Еще осенью «Кочегарка» сообщала об этом в одной из ноябрьских публикаций. Есть определенные претензии и по центру: о том, когда трамвай последний раз заезжал на ул. Пушкинскую, сейчас и сказать трудно. Боюсь ошибиться, но, пожалуй, еще минувшей осенью. Понятно, что ТТУ переживает далеко не лучшие времена, однако сокращение объемов перевозок только ухудшает ситуацию. В начале февраля  Г.И. Быхалов информировал о работе предприятия на заседании депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи. По его словам, сейчас за месяц работы удается собрать всего 115-120 тыс. грн. выручки. А это, если вспомнить цифры, которые озвучивались в конце прошлого года, означает реальное уменьшение, ведь в ноябре выручка по итогам предыдущего периода составляла 160 тыс. грн. Хотя, конечно, с поправкой на зимнее состояние дорог, да еще с учетом снижения пассажиропотока из-за сильных морозов, тогда это, конечно, понятно.

Непонятно другое: собираются ли депутаты горсовета, как представители городской громады, твердо сказать, что необходимо для нормальной работы в нашем городе электротранспорта? Не в виде стандартных рекомендаций, мол, ТТУ должно искать и находить новые пути преодоления кризиса, а на деле? Заняв в банке 3 млн. грн., предприятие смогло погасить задолженность по зарплате за октябрь, ноябрь и декабрь 2011 года. А дальше что?

Последнее новшество, касающееся схемы пассажирских перевозок, которую разрабатывали совместно с автомобильно-дорожным институтом, подразумевает определенную оптимизацию нынешней сети, с тем чтобы маршруты не «дублировали» друг друга. Оно, кстати, напрямую затрагивает ТТУ, потому что одним из предложений был перенос автобусного движения с привычных маршрутов. Ожидается, что депутаты внесут в нее предложения по своим округам, после чего схема оптимизации будет предложена, так сказать, на всеобщее обсуждение. Хорошо бы, если бы не только депутатам, но и простым горловчанам, которые пользуются городским транспортом изо дня в день, была предоставлена возможность высказать по ней свои соображения.