Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Зимняя квартира

Насколько плохо стены наших «хрущевок» сохраняют тепло, знают все. Особенно это становится заметно во время «аномальных» холодов, когда даже при хорошем отоплении температура в квартирах может опускаться ниже нормы. А если недогрев принимает хронический характер…

Есть, к сожалению, в Горловке такие дома, проблемы которых не решаются годами. Обратившийся в «Кочегарку» И.И. Семенов утверждает, что в доме № 125 по ул. Нестерова беда с отоплением тянется с 2007 года, в период морозов в квартире его матери, которая там живет, царит холод. Пришел, рассказывает, ее навестить, «представляете, сидит старушка в платке, в сапогах, теплой кофте, в зимнем пальто, а сверху еще и капюшоне, – как в блокадном Ленинграде. И газовая плита включена, и электрообогреватель, а на термометре + 14! Разве при такой температуре можно жить?».

Вообще у жильцов этого дома долгая и, мягко говоря, непростая история взаимоотношений с коммунальными службами. Игорь Иванович принес жалобы, адресованные ранее в КП «Мрія», теплосеть, горисполком. Есть акты обследований, которые работники жэка проводили в 2009-м, зафиксировав тогда температуру в квартире № 28 на уровне + 12 +14 градусов, а в квартире № 40 (где как раз и проживает Л.С. Семенова) – и вовсе + 10. В этих актах отмечалось, что котельная работает «не в режиме».

Кстати, уже второй отопительный сезон подряд температурный режим работы котельных, как нам объясняют, ежедневно должен контролироваться представителями жэков. Обо всех замеченных отклонениях сообщают, мол, в департамент ЖКХ. Самое время спросить, соблюдался ли график по этому дому? Главный инженер КП «Мрія» И.В. Докукина утверждает, что не всегда. Да, каждый день работники предприятия замеряют температуру в тепловом узле. И отклонения были зафиксированы, правда, еще в начале отопительного сезона. О них тогда сообщили в департамент ЖКХ, после чего котельная, видимо, внесла коррективы в свою работу, и все было спокойно. До последнего времени. А новые жалобы поступили уже перед самыми холодами.

По информации заместителя начальника департамента ЖКХ Т.Л. Величко, в прошлом отопительном сезоне жалоб от жильцов этого дома не было. Во всяком случае, департаментом обращения не зафиксированы. Но теперь в этот дом будет направлена комиссия, которая обследует ситуацию и примет соответствующее решение.

Действительно, в доме побывали представители КП «Мрія» и теплосети и во многих квартирах обнаружили отклонения от нормы. Даже при включенных обогревателях и газовых плитах термометры показывали + 14 + 16 градусов. Было отмечено, что санитарная норма тепла не соблюдается. Насчет причины мнения разошлись. Теплосеть утверждает, что котельная работает исправно, а виновата плохая подготовка дома к отопительному сезону. КП «Мрія» высказало свое предположение, что виновато промерзание стен и порыв холодной воды, попадающей в узел управления.

Но самое обидное, что, независимо от того, какими будут выводы комиссии по обследованию ситуации с теплоснабжением этого дома и какие будут приняты меры, старая истина, что «без бумажки мы – букашки» снова подтверждает свою актуальность. Потому что слова словами, а без официального обращения доказать свою правоту и добиться перерасчета жильцам будет трудно. Кстати, с переходом информационно-диспетчерской службы исполкома (бывшая «0-56»), ранее находившейся в подчинении департамента ЖКХ, в ведомство отдела по обращениям, каждый поступивший телефонный звонок на номер 57-44-74 фиксируется, а ситуация берется под контроль. Поэтому кроме письменного обращения в жэк в интересах жильца сообщить о своей проблеме еще и в исполком. Там уверяют, что жалобу не снимают с контроля до тех пор, пока не поступит информация о принятых мерах.