Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Доживет ли электротранспорт до 100-летия

Хотя хороших сдвигов ожидать не приходится, тонуть электротранспорту никто не даст, считают в горисполкоме накануне 80-летия горловского трамвая, которое готовятся отметить в начале ноября.

Как обстоят дела в ТТУ в настоящее время, журналистам рассказал и.о. начальника управления Геннадий Быхалов. Именно главный инженер возглавил предприятие, когда начальник и его заместитель взяли отпуск в связи с участием в выборах народных депутатов. По словам Геннадия Ивановича, по состоянию на 12 октября из 26 троллейбусов на линию выходят 11 машин, остальные или на консервации, или на ремонте. Не хватает водителей, поразъезжались в другие города, получив у нас необходимый опыт, сетует главный инженер на нехватку кадров. Средняя зарплата водителей – 2,9 тыс. грн., тогда как в Донецке, к примеру, 3,5 тыс. грн. Полуторамесячную задержку с выплатой зарплаты Быхалов называет сравнительно неплохим показателем, ведь бывали времена, когда деньги не платились по полгода. Из 18 трамваев на линии восемь. Водителей здесь хватает, но нет денег на ремонт и восстановление вагонов.

Одна из причин плачевного состояния горэлектротранспорта – хроническое, начиная с провозглашения независимости Украины, недофинансирование отрасли. Количество льготников огромное, а возмещение за их проезд недостаточное. К примеру, на 2012 год ТТУ необходимо 14 млн. грн. субсидии из госбюджета, а дали только 8,9 млн. грн. Остается уповать на финподдержку города. В ТТУ работают 350 человек, среди них 70 водителей, 130 слесарей, 70 – в службе электрохозяйства, которая обслуживает 11 подстанций и 120 км контактного провода, 20 человек – в службе пути (70 км), 30 человек – в аппарате управления.

В принципе ТТУ, заручившись поддержкой городской власти, делает все возможное, чтобы увеличить собственные доходы предприятия. Ежемесячная выручка по обоим видам электротранспорта составляет порядка 105-110 тыс. грн. Определенную сумму приносит продажа месячных проездных билетов. От реализации благотворительных билетов по 25 копеек ежемесячная выручка составляет порядка 2,5 тыс. грн. Даже и за такие, казалось бы, небольшие деньги, если их накопить, удается восстанавливать троллейбус.

Чем больше вагонов на линии, тем лучше выручка. Участвуя в формировании программы социально-экономического развития Горловки на 2013 год, ТТУ подало предложения на приобретение 3-х троллейбусов и 5-ти трамваев. Но вновь все упирается в финансирование: один новый вагон стоит 4,5 млн. грн., троллейбус – от 1,8 млн. грн. Ведутся переговоры о приобретении за малые деньги 30 б/у трамваев в Австрии или Германии. Получим такой подарок, останется переделать колейную ось, что уже научились делать в Днепропетровске.

Один из видов увеличения доходной части ТТУ– введение диспетчеризации всех видов общественного транспорта. Пока диспетчерская только готовится к официальному открытию. К середине октября навигаторы имели уже все троллейбусы и трамваи, автобусники же неохотно устанавливали аппаратуру (лишь 19 автобусов из более чем 200 «подключились» к сети), ведь делать это им приходится за собственные деньги. За навигатор и его установку надо выложить 1,6 тыс. грн. на один автобус, еще 180 грн. в месяц платить за обслуживание. Поставлена задача – до 25 октября установить навигаторы абсолютно на всем подвижном составе.