Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Какие перспективы у МИРЦа

В сентябре 2008 года горисполком подписал соглашение с немецким инвестором и его донецким представителем о создании в Горловке автоматизированной системы учета коммунальных платежей. Так появился МИРЦ – Муниципальный информационно-расчетный центр. Предполагались инвестиции в размере порядка 2 млн. грн. под низкопроцентный кредит, которые планировалось отдать после того, как система начнет полноценно функционировать.

По идее – хорошее начинание, ведь для жителей это удобства по сверке платежей, единая квитанция и прочие факторы учета. Однако все пошло не так, как расписали в календарном плане, согласно которому уже в октябре 2010 года предприятие должно было заработать. МИРЦ превратился в долгосрочный проект, на первом этапе интегрировать в единую сеть удалось лишь один жэк – КП «Кировский». Основная проблема заключалась в отсутствии четкой автоматизированной базы данных о населении, неточности в адресах и т.п.

По состоянию на 7 декабря 2010 года инвесторы вложили в совместное предприятие порядка 1,4 млн. грн. В последнее время процесс пошел активнее, на данный момент под крылом у МИРЦа уже 15 жэков и КП «Донэкотранс». Вклад горсовета был минимальным – помещение по ул. Кирова,12 площадью почти 285 кв. метров.

МИРЦ нашему городу необходим, уверен заместитель городского головы Вадим Исаков. К примеру, такой центр позволяет в случае надобности производить автоматический перерасчет квартплаты ежемесячно, от чего жэки чаще всего увиливают. А еще контролировать работу частных предприятий по обслуживанию жилья. Уже есть ряд участков, на которых Служба единого заказчика выступает управителем жилого фонда, а с жэком заключает договор как с подрядчиком и, естественно, выплачивает деньги только за выполненные работы, т.е. жэк перестает распоряжаться квартплатой.

К этому следует добавить, что НКРЕ поставило задачу перед предприятиями-монополистами (КП «Вода Донбасса», энергетики, ЗАО «Горловсктеплосеть» и пр.) исключить из своего тарифа содержание абонентской службы. Казалось бы, есть шанс на уменьшение тарифа, ведь уйдет одна из его составляющих. Но рассчитывать на это не приходится, нам же напомнят, что тариф и без того не покрывает реальных расходов. И все же работу с абонентами может взять на себя МИРЦ. Но с одной оговоркой: придется не только начислять оплату за потребленные воду, тепло, газ и т.п., но и вести претензионно-исковую работу с неплательщиками. А также, помимо сбора денег от населения, рассчитываться с поставщиками услуг. Но расставаться с абонслужбами предприятия не хотят, ведь таким образом уплывет из рук прямое распоряжение полученными платежами. Тем не менее, подчеркнул Вадим Исаков, тепловикам поставлен срок решить этот вопрос до конца отопительного сезона.

То, что МИРЦ существует, население пока никак не ощущает на себе. Расчетный центр работает с жэками, предоставляя им программу по начислению квартплаты, и получает за эту программу ежемесячно порядка 500 грн. от каждого из жэков. А обещанную единую квитанцию пока внедрил лишь Ощадбанк. Хорошо, что инвесторы терпеливо относятся к тому, что процесс становления МИРЦа значительно затянулся. Но время, когда взятые под благое дело 2 млн. грн. с процентами надо будет отдавать, все же наступит.