Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

На шахте им.Засядько ситуация не изменилась

В Донецке все еще ликвидируют пожар и продолжают вести поисковые работы.

Напомним, авария на шахте им.Засядько произошла вечером 23-го сентября, с тех пор судьба одного человека остается неизвестной.

Сегодня утром в Донецке подтвердили, что горняка до сих пор не нашли. Продолжается также «активное тушение, проводится выпуск и охлаждение горящих элементов крепи, тлеющей горной массы. Ведется контроль газовой обстановки и отбор проб рудничной атмосферы».

Тем временем, шахты в «ДНР» признали непригодными для работы. На местных угледобывающих предприятиях выявлены 439 нарушений только в ходе проверки состояния средств механизированной перевозки людей и грузов по горным выработкам! Рейд организовали после трагедии на шахте «Красный партизан», где оборвался канат шахтной клети.

В числе основных нарушений – непригодность канатов подъемных установок или их использование без своевременных испытаний, нерабочие парашютные системы состава людских вагонеток на установках, эксплуатация лебедок с поврежденными канатами и нарушением запанцировок прицепных устройств и др. В 17 случаях эксплуатация шахтных машин, механизмов и оборудования, связанного с перевозкой людей и грузов, была запрещена.

Донецкие блогеры со ссылкой на свои источники рассказали, что о качестве и сроках службы головных канатов подъемных комплексов шахт «Торезантрацит» информацию собрали еще в начале июня.

Согласно данным на начало июня, «на шахтах эксплуатируется 36 подъемных установок, в том числе 10 многоканатных (три — на шахте «Заря», три — на «Прогрессе» и 5 — на «Шахтерской Глубокой»). В навеске на подъемных машинах находится 188 канатов или 220 140 метров».

Далее авторы расследования сообщают, что «в «Торезантраците» предупредили профильного министра (цитата из документа): «Как показывает практика, канаты, выпускавшиеся Харцызским СПКЗ до 2014 г. по качеству превосходят канаты, выпускающиеся после 2014 г. по настоящее время». Как говорится, без комментариев…».

«На шахте «Прогресс» головные канаты на одном из подъемников навешены еще в 2012 году, заменены в 2014 и отработали более 73 тыс. циклов. На шахте «Заря» тоже есть «ветераны» — головные канаты, навешенные на главном подъеме в 2009 году, заменены в 2012 и до сих пор функционируют (уже более 110 тысячи циклов). На шахте «Шахтерская Глубокая» головные канаты были заменены в 2017 году, а затем в 2020-м. Последние не продержались и года (вот вам вопрос качества канатов, производимых сейчас в ДНР!). На них полностью отсутствует цинковое покрытие, что влечет стремительный износ и коррозию. Износ на июнь 2021 г. составил 8% при максимально допустимых по технике безопасности 10% и требовалась срочная замена каната. Такая же ситуация на шахте «Прогресс». На породном подъеме главного ствола головные канаты также были заменены в 2020 году, в январе. И тоже оказались опасно некачественными. Уже в мае на одном из канатов было 164 прорыва проволок, на втором – 333. Это опасно, канаты нужно было незамедлительно менять», — говорится в тексте.

В итоге блогеры пришли к вопросу — «на что менять, если производитель – ХСПКЗ «СИЛУР» производит некачественную продукцию»?

По их данным, инженеры шахт обращались на предприятие с просьбой провести совместный мониторинг функциональности канатов. Но… на «Силуре» якобы ответили, что у них «отсутствует сервисная служба взаимодействия специалистов завода-изготовителя с потребителями».

«Что в переводе означает – если вдруг что, то мы ни при чем», — резюмировали авторы донецкого телеграм-канала.